«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработан для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, которые финансируются из местного, регионального или федерального бюджетов и из государственного внебюджетного фонда.
Описание
Версия ПРОФ
Базовая версия
Версия КОРП
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» автоматизирует следующие направления деятельности:
Ведение централизованного учета целой группы учреждений в одной базе. При этом в программе используются общие списки контрагентов, государственные классификаторы, номенклатуры статей затрат и материальных запасов. Баланс и главная книга формируются как консолидировано для целой группы организаций, так и раздельно.
Ведение обособленного учета в рамках организации с использованием источников финансового обеспечения. Это позволяет получать обособленную отчетность с различной структурой счетов для каждого отдельного источника финансового обеспечения.
Ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с действующим законодательством. Для максимального упрощения работы в программу загружен Единый план счетов бухучета для государственных организаций и единая бюджетная классификация Российской Федерации.
Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» доступна в нескольких вариантах:
Электронная поставка.
«Коробочная» поставка с программной защитой (пин-коды).
учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц; учет начисленной амортизации
учет прав пользования активами - объектов учета операционной аренды по объектам, полученным в пользование, в разрезе договоров, мест нахождения имущества, полученного в пользование, а также лиц, ответственных за их сохранность и (или) использование по назначению
учет финансовых активов
учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам в разрезе контрагентов и оснований расчетов
учет расчетов с подотчетными лицами в разрезе выданных авансов
учет расчетов по доходам, в том числе
учет расчетов по кредитам, займам (ссудам)
учет расчетов по ущербу имуществу
учет обязательств
учет финансового результата деятельности учреждения
учет санкционирования расходов бюджетов
учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж, формирование журнала учета полученных, выставленных счетов-фактур
учет государственных, муниципальных контрактов, формирование сведений для реестров государственных, муниципальных контрактов на бумажных носителях и в электронном виде
ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ
ведение налогового учета в соответствии с гл. 26.3 НК РФ (система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности)
электронный документооборот с кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства
автоматическое формирование первичных документов, регистров бухгалтерского учета и регламентированной отчетности
электронный документооборот с налоговыми органами
электронный документооборот в форматах "1С" с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части регламентированной отчетности
многоуровневая система предварительного, текущего и последующего контроля
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение учета:
по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).
Цена: 19 400 р
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.
"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия" имеет следующие технологические ограничения относительно версии ПРОФ:
В программе может работать только один пользователь с одной информационной базой.
В одной информационной базе можно вести учет только по одной организации. .
Не поддерживается возможность изменения (конфигурирования) прикладного решения. .
Не поддерживается работа в варианте клиент-серверном варианте.
Не поддерживается работа распределенных информационных баз (РИБ).
Цена (электронная поставка): 4 000 р
Цена (коробочная версия): 4 400 р
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. КОРП» в первую очередь предназначена для организации работы в едином центре обработки данных:
учреждений с филиальной сетью (обособленными подразделениями);
централизованных бухгалтерий — специализированных организаций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, созданных по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, и учреждений, передавших им полномочия по ведению учета, включая составление и представление отчетности;
а также при технологической централизации.
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП» также может использоваться отдельными государственными (муниципальными) учреждениями, органами государственной власти (местного самоуправления), переходящими на процессную модель организации электронного взаимодействия, в рамках создания и обработки первичных документов для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.
При работе в едином центре обработки данных, при технологической централизации применяется единая методология учета, устанавливаются единые правила последовательной обработки первичных документов и отражения их в учете, обеспечиваются прозрачность, открытость и подотчетность деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Основное отличие «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП» — поддержка электронного бухгалтерского документооборота. Это позволяет реализовать информационное взаимодействие между участниками — формирование и обмен информацией по единым правилам формирования и применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, иных документов бухгалтерского учета:
поэтапную обработку документа несколькими ответственными исполнителями;
разграничение ответственности по реквизитам, разделам документа между ответственными исполнителями;
подписание данных документа в зоне ответственности при помощи простой либо усиленной (квалифицированной) электронной подписи и последующее хранение этих данных;
защиту подписанных данных документа от несанкционированных исправлений.
Подсистема «Процессы обработки документов», входящая в состав «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП», позволяет создавать собственные правила поэтапной обработки документов в виде шаблонов в соответствии с правилами и графиком документооборота, утвержденными в учреждении.
Оформлять документы в программе могут не только бухгалтеры центра обработки данных, а также сотрудники договорного, планового отделов, кладовщики — материальщики, подотчетники и др. работники субъекта централизованного учета. При этом каждый заполняет и подписывает разделы документа в соответствии со своей зоной ответственности.